У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2002 / Октябрь

Слагаемые делового успеха

Насколько бы критически ни относились мы к российскому бизнесу, но факт остается фактом: за минувшее десятилетие он проделал в своем развитии значительный путь и, ориентируясь на лучшие образцы мирового опыта, претерпел качественные изменения.

К счастью, уходят в прошлое те времена, когда новоявленные отечественные коммерсанты ставили перед собой одну-единственную задачу - "срубить большие бабки", причем их мало интересовал вопрос о том, насколько праведными были способы получения прибыли. Сейчас сама жизнь заставляет предпринимателей менять подход к своей деятельности: от примитивной перепродажи переходить к производственной деятельности или к сфере услуг; думать не только о сверхдоходах, но и о динамичном развитии своего бизнеса, о расширении потребительского рынка; разрабатывать долговременную политику по сохранению прежних и приобретению новых клиентов; заботиться о достойном материальном обеспечении и социальных гарантиях сотрудников; участвовать в жизни своего города, региона; строить свой бизнес с учетом интересов как отдельных граждан, так и общества, государства в целом.

Эффективность, динамизм, социальная ориентированность, нравственность, патриотизм - как раз те критерии, которыми руководствуется Центрально-Черноземный филиал Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ - некоммерческая организация; создана в 1995 г.; одним из учредителей является правительство РФ. - Б.Ч.) в ходе реализации проекта "Деловой успех года". Цель проекта, осуществляемого уже не первый год, состоит в выявлении эффективно действующих перспективных и цивилизованных предприятий, которые по праву можно считать надеждой, опорой и гордостью России.

Рейтинг наиболее успешных предприятий области составляется по итогам опроса экспертов, которые отличаются высокой степенью компетентности в анализе экономической и организационной ситуации на воронежских предприятиях. В состав экспертов вошли ведущие специалисты и руководители кредитно-финансовых учреждений, руководители экономических подразделений администраций области и областного центра, а также видные экономисты Воронежа.

По итогам 2001 года одним из лидеров рейтинга стала производственная компания "Ангстрем". По сумме всех показателей успешности "Ангстрем" занял 11 -е место в списке 20 компаний, по степени организационного развития - у него 7-е место, а вот в номинации "Корпоративная культура и социальная политика" "Ангстрем" признан победителем.

Достижение компании весьма значительно, особенно если учесть, что в прошлом рейтинге "Ангстрем" не фигурировал ни в одной из специальных номинаций, а в общем списке успешных предприятий делил лишь 15-16-е места.

Так что вывод напрашивается сам собой: налицо положительная динамика развития фирмы.

За IV лет своей истории "Ангстрем" прошел путь от небольшой мебельной мастерской до солидного по российским меркам объединения, включающего, помимо компании по производству мебели, еще и АО "Промтекстиль" (выпуск технических тканей), "АнгстремТрансАвто" (транспортные перевозки), сельхозпредприятие, а также экологический проект.

Помимо производственной деятельности, отмеченной на многочисленных выставочных форумах (как в России, так и за рубежом), ПК "Ангстрем" уделяет огромное внимание социальным программам и корпоративной политике, что, собственно, и стало причиной столь высокой оценки со стороны независимых экспертов.

Руководство предприятия активно работает над формированием позитивного имиджа компании; постоянно расширяет взаимодействие с общественностью: клиентами, партнерами, населением области в целом; принимает деятельное участие в жизни Воронежа и всего региона.

В рамках развития корпоративной культуры предприятия идет внедрение фирменных стандартов работы во всех сферах деятельности; формируются понимание всем персоналом миссии компании и достойное отношение сотрудников к клиентам и партнерам; повышаются материальная обеспеченность и социальная защищенность коллектива.

25 сентября в сугубо деловой, рабочей обстановке в центральном офисе компании "Ангстрем" директор ЦЧФ РАМ, исполнительный директор ИОМ "Квалитас" Александр Романович вручил Диплом "Деловой успех-2001"в номинации "Лидер корпоративной культуры" генеральному директору мебельного предприятия "Ангстрем" Сергею Радченко.

Приняв эту высокую награду, Сергей Фомич поздравил с заслуженным успехом весь коллектив предприятия. Он подчеркнул, что главной причиной победы стало то обстоятельство, что стратегические цели и принципы, на которых строится деятельность компании, разделяются всеми ее сотрудниками.

"Если цели и задачи фирмы действительно нравственны, то следование им неизбежно ведет к высокой корпоративной культуре, достойным условиям труда и жизни сотрудников, а значит, и к производственным успехам", - подвел итог генеральный директор. Лучше и точнее, по-моему, не скажешь. Так держать, "Ангстрем"!

Вадим ЧУГУНОВ.

Источник: Газета "Московский Комсомолец" №40 (299) 2002-10-03