У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2003 / Апрель

Есть идея!

Знаете, с чего начинался велосипед? С руля, думаете? Нет. С колеса? Тоже неверно. Велосипед начинался с ИДЕИ. А знаете, с чего начинался русский флот? С того же самого. А уж когда нынешние предприниматели ломают голову над проблемой создания нового, а главное, эксклюзивного товара, то без новых идей им никак не обойтись. Но где их взять?

Например, на студенческом конкурсе "Новаторские идеи для малого бизнеса Воронежской области", который уже третий год проводит Центрально-Черноземный филиал Российской Ассоциации Маркетинга. Цель проекта - мобилизовать активность студентов и способствовать "пробуждению" их маркетинговых талантов.

В этом году в конкурсе приняли участие уже семь вузов, было представлено 20 работ, которые оценивались экспертным жюри по десятибалльной шкале. На днях в здании ЦЧ банка Сбербанка РФ состоялось награждение "генераторов идей" - победителей конкурса. Наградой была высокая оценка экспертов и памятный диплом. Кроме того, умственный труд студентов был вознагражден и материально, благодаря спонсорской поддержке: ребята получили спортивные сумки от "Sobkovski Line", ручки "Parker" и органайзер от ИОМ "Квалитас", книги и сувениры от компании "Ангстрем".

Самым интересным был признан проект Александра Белильцева, студента 5-го курса института менеджмента, маркетинга и финансов. Он предложил создать паспорт Воронежа, дабы достойно представлять наш город перед гостями, и разработал целую серию сувенирно-подарочных изделий городской тематики: удостоверение гостя, визитки города, значки и т.д.

На втором месте также оказался проект представительских сувениров. Только в этом случае не города, а факультета и вуза. Этот проект был представлен студентами 3-го курса ВГУ Денисом Гончаровым, Игорем Токаревым и Владимиром Воробьевым. Взяв за основу существование в студенческой среде "факультетского патриотизма", авторы работы рассчитали прибыльность выпуска различных сувениров с символикой факультета или учебного заведения.

Третье место занял проект студентки 2-го курса Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института Елены Дедикиной. Ею был предложен проект "оказания услуг гостеприимства". В селе Хреновое, славящемся своими лечебными хвойными лесами и чистейшей водой реки Битюг, по данному проекту предлагается построить целый комплекс оздоровительных центров, где, помимо традиционных лечебных услуг, всем желающим можно будет отведать экзотического молока - кумыса, поставляемого с известного Хреновского конезавода. Совместно с конезаводом планируется также организовать верховую езду, для особо азартных людей - скачки, а также включить в комплекс услуг экскурсии, рыбалку, сбор в лесу ягод и цветов.

Помимо призовых были, конечно же, и другие не менее интересные работы: многоцветный лак для модниц, "Антискользин" - надежное средство против проблемы гололедицы, и даже шахматы нового поколения с более усложненными правилами игры. Специальный приз был присужден Светлане Нефедовой за бизнес-план строительства зоопарка в нашем городе на базе ныне заброшенного детского парка "Алые паруса".

Практичные японцы говорят: "Была бы хорошая идея, мы найдем ей применение" и собирают все (даже, на первый взгляд, безумные) идеи своих сотрудников. Банк этих идей пополняется, а японские предприятия заваливают мир своими новинками. Быть может, когда-нибудь и мы дорастем до осознания, что любой велосипед начинается все-таки с идеи?..

Ольга КУЗНЕЦОВА.

Источник: Газета "Коммуна" №48 (24080) 2003-04-01