НАЗОВИТЕ ВСЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ, КОТОРЫЕ ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ ХОТЯ БЫ ИЗРЕДКА
Среди всех алкогольных напитков, употребляемых воронежцами, на первый план выходит вино (45%). Женщины (50%) его пьют гораздо чаще мужчин (37%). Вино – это напиток большинства людей с высшим уровнем образования (55%).
На втором месте по популярности – пиво (34%). Пиво набирает среди мужчин (40%) в полтора раза больше поклонников, чем среди женщин (28%). Пиво, как и вино, наиболее часто употребляемо респондентами в возрасте от 30 до 50 лет. До 30 лет ещё не сформировалась привычка, а после 50 уже диктует нормы потребления алкогольных напитков здоровье, поэтому число их любителей резко сокращается.
Шампанское занимает третье место в предпочтениях горожан (31%). И здесь вновь лидируют женщины (40%), в два раз превышая число мужчин (19%). Шампанское – это кредо людей с высшим уровнем образования, здесь его пьёт каждый третий (34%), тогда как в других социальных группах любители шампанского встречаются реже.
Почти каждый четвертый опрошенный (24%) уважает благородный напиток – коньяк, и среди женщин (21%) и мужчин (27%) разница не так уж значительна, хотя женщины здесь уступают в силу присущей прекрасному полу нелюбви к крепким напиткам.
Водка вышла только на пятое место в этом перечне (18%). Мужчины пьют водку почти в три раза чаще (27%), чем женщины (11%).
Самогон пользуется меньшей популярностью, чем водка (14%). При этом мужчины пьют его реже, чем водку (19%), а женщины с такой же регулярностью, что и водку (11%), но и то, и другое – нечасто.
Виски, которым так гордятся шотландцы, в Воронеже пьют не чаще самогона (14%). Виски – это тоже мужской напиток (21%). Женщины редко могут оценить его прелесть (9%).
Несмотря на то, что ликер считается женским напитком, его пьют в равной степени редко и мужчины, и женщины (9%). Скорее сладкий ликер – это напиток молодежи, поскольку молодые юноши и девушки знакомы с ним чаще прочих (13%).
Примерно на том же уровне популярности находятся настойки и бальзамы (9%). В числе их потребителей уже чаще появляются пожилые люди и пенсионеры (12%), поскольку такие напитки могут употребляться в лечебных целях.
Вовсе экзотические заграничные напитки джин (8%) и ром (8%) набрали меньше всего голосов. В основном, знакомы с этими напитками весьма состоятельные люди (16%), которые пробовали их, очевидно, для удовлетворения своего любопытства.
В числе других напитков, которые дегустировали воронежцы, были названы мартини (4 чел.), медовуха (4 чел.), сидр (3 чел.), текила (2 чел.), вермут (2 чел.), абсент (1 чел.).
Вообще не употребляют алкогольные напитки 26% воронежцев. Такое решение зачастую свойственно, с одной стороны, молодежи (36%), а с другой стороны, людям старше 50 лет (37%). Наибольшее число трезвенников насчитывается среди учащихся и студентов (55%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения тоже провел осенью 2024 года аналогичное исследование и сделал следующие выводы:
• За последние 20 лет доля потребителей алкоголя сократилась с 73% до 52%.
• Цена остается ключевым критерием при выборе алкоголя российскими потребителями.
• Основной причиной злоупотребления алкоголем россиянами по-прежнему видится желание снять стресс и напряжение [wciom.ru.analytical-reviews/].
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 23 – 27 июня 2025 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 600 человек).